В зимний период, почти все компании, которые занимаются строительством фундаментов прекращают свои работы. Происходит это из-за того, что зимой достаточно сложно производить земляные и бетонные работы. Так же при низких температурах, скорость протекания химических реакций в бетоне очень сильно замедляется, а при температурах ниже -20 градусов останавливается совсем. То есть, при строительстве фундамента из железобетона есть огромный шанс, что бетон попросту не застынет на протяжении очень долгого времени или, что ещё хуже замёрзнет. Применение противоморозных добавок снижает марку бетона и, как следствие приводит к удорожанию всей конструкции.
Винтовой фундамент зимой.
Но есть достаточно надёжная и недорогая альтернатива — свайно винтовой фундамент. Такой фундамент можно монтировать в любое время года, практически в любом типе грунта без каких-либо удорожаний. Для монтажа винтового фундамента зимой не нужно никаких дополнительных инструментов или оборудования. Свайно винтовой фундамент зимой монтируется по таким же технологиям, что и летом. Единственным отличием является использование специальных зимних винтовых свай. Зимние винтовые сваи отличаются от обычных зазубренной, специальным образом лопастью. Такая лопасть позволяет проходить промёрзший грунт и незначительные препятствия, такие как небольшие корни деревьев и некрупные камни. При этом стоимость зимней винтовой сваи такая же, как и у обычной.
Так же зимой очень удобно монтировать свайно винтовые фундаменты на заболоченных местностях и в непосредственной близости к водоёмам, так как в летнее время, в такие места обычно затруднён доступ техники.
Пирсы и причалы на винтовых сваях
В зимний период так же очень удобно делать пирсы и причалы на водоёмах. Установившийся, достаточной толщины лёд позволяет производить все необходимые работы по монтажу свай для фундамента причала или пирса без привлечения тяжёлой техники типа УБМ. Для этого на месте установки конструкции, в точках планируемого расположения винтовых свай бурятся лунки, через которые в дно ввинчиваются сваи. На этих сваях и собирается пирс или причал. Надёжная антикоррозионная обработка позволяет получить надёжный причал или мост с достаточно большим сроком службы.